+7 (977) 456-04-37
(from 2 p.m to 7 p.m)
CASES
Overview of Julia Tsvetkova's case, Ferbruary 8th, 2021
On February 8, the Deputy Prosecutor of the Khabarovsk Territory confirmed the indictment in the case of Julia Tsvetkova, an LGBT activist, feminist, and director of the Children's Theater «Merak» from Komsomolsk-on-Amur.
The completion of the investigation was reported back in June 2020, but since then, the prosecutor's office has returned the materials for further investigation three times.
Julia is accused of distributing and publicly displaying pornographic materials on the Internet (paragraph " b " of the third part of Article 242 of the Criminal Code).
The publication on the Internet of some artistic images of external female genitalia, which were regarded as pornographic, served as a formal reason for putting pressure on the feminist and activist of the LGBT movement.
The charge is based on the conclusions of the expert examination, as well as the testimony of several persons who saw the images on the Internet and were questioned by the investigation during the preliminary investigation.
If found guilty, Julia faces up to six years in prison.
We are convinced that Julia Tsvetkova is being persecuted for her social activities that run counter to the prevailing notions of the role of a woman in modern Russian society, as well as the admissibility of public discussion about human sexuality.
Обзор дела Юлия Цветкова на 9 июня 2020
9 июня 2020 года Юлии Цветковой предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного пунктом "б" части третьей статьи 242 Уголовного кодекса РФ (незаконное распространение и публичная демонстрация порнографиеских материалов с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
По версии следствия в 2019 году у Юлии "возник преступный умысел, направленный на распространение и публичную демонстрацию порнографических материалов в сети Интернет в публичном доступе". При этом до настоящего времени следствию не удалось установить ни время, не место совершения вменяемого Юлии преступления.
Поводом для возбуждения уголовного дела послужила публикация в 2019 году ряда художественных изображений женских половых органов в сообществе "Монологи вагины".
В основу обвинения положено заключение экспертов, не обладающих необходимой компетенцией, и выводы которых выходят за пределы их специальных познаний.
Overview of Michelle's case, 3rd June 2020
Judgement was given in the Michelle case on 3rd June 2020 after a trial which had lasted four months.
Michelle, a 53 year old transgender woman from the Russian city of Bryansk was convicted of distributing child pornography, the charge against her relating to some hentai and ecchi pictures which she was alleged to have published on her social network page five years previously.
Under Russian criminal law the offence carries a maximum penalty of ten years imprisonment.
The Moscow Community Centre took up Michelle's case in early January 2020, putting together an outstanding legal team to defend her.
Throughout the trial two eminent Moscow lawyers – Olga and Dmitriy Dinze – fought to establish the defendant's innocence. The independent experts whom they called on the defendant's behalf were highly qualified in the fields of art, medicine and psychology. Their testimony completely rebutted the evidence submitted by the prosecution. Furthermore it became apparent that the experts called by the prosecution lacked expertise and that most of their conclusions were ill-founded.
Although the judge in her decision last Monday dismissed all the defence arguments and convicted Michelle of the charge, the sentence she passed was not a lengthy prison term as was feared but two years of deductions from work salary and a separate fine of 50,000 roubles.
The time Michelle has already spent in custody will be taken into account so she will have to pay a proportion of her income for a period of eighteen months and fifteen days.
For Michelle and her supporters the sentence came as a great relief. For her to serve time in prison would have been tantamount to a death sentence. Russian law makes no special provision for a transgender woman like Michelle.
Illegal distribution of Mr K's personal data on the Internet
On February 28, 2020, private information (including personal photos) about the private life of a closeted gay man working as a cleric was posted in a Telegram channel. This information shortly became widespread on the internet.
The publication of information about K's private life dealt great damage to his reputation: Mr K. lost his job in one of the dioceses of the Russian Orthodox Church and was forced to leave his place of residence due to harassment.
An appeal regarding a violation of Mr K.'s right to privacy has been submitted to law enforcement agencies.
Illegal distribution of Mr. T's personal data on the Internet
In September 2019, a Russian online media outlet published materials containing private information of a transgender man. The materials included his place of residence, as well as details of the man's transition. Later, this information has been widely distributed on the Internet.
On February 20, 2020, having considered the publication a violation of his right to privacy, the man (Mr. T.) reported the crime to the Moscow's Central Investigation Department of the Investigative Committee.
Currently, neither Mr. T. nor his legal representative has been notified of the procedural decision adopted as a result of the audit.
On March 3, 2020, Mr. T's representative made an attempt to look over the audit materials, however, those were not provided for review by officials of the Moscow's Central Investigation Department of the Investigative Committee.
On March 27, 2020, applicant T. submitted a complaint to court regarding the inaction of the officials.
Overview of Michelle's case, March 15th, 2020
Another criminal trial against Michelle was held on March 13th, 2020. Defense witnesses questioned were: defendant's hospital colleagues, MCC psychologist who worked with Michelle after she was freed from solitary confinement, as well as a moderator from trangender group on a social media platform.
During the court hearing Michelle's defense attorney petitioned for the recognition of experts' conclusion (that laid the basis of the charge) as invalid evidence. He also petitioned for the questioning of the experts as well as for comprehensive re-examination.
Overview of Michelle's case
In 2019 a criminal case was instituted against the 53-year-old transgender woman Michelle. Michelle was accused of distribution of child pornography (part 1 article 242.1 Criminal Code). According to investigation, in 2014 Michelle published three drawings on a social media platform "VKontakte". On these drawings the experts found "males under 14 years of age". During that time Michelle had already started transitioning and was undergoing hormonal replacement therapy, but hadn't had the time to change her documents.
On August 13th, 2019 Michelle's residence was searched as a part of criminal investigation. During the search a laptop and a sim card were seized. On the same day Michelle was interrogated as a suspect. Under the pressure from investigators and hoping for reduced sentences, she signed a confession. After that Michelle was subjected to a travel ban.

On August 21st, 2019 Michelle was formally charged with the crime under the article 242.1 of Russian Federation's Criminal Code (distribution of materials with pornographic imagery of minors, committed in relation to a person under 14 years of age). On September 18th, 2019 Michelle was served with new charges of unlawful distribution of pornographic materials. Michelle pleaded guilty and petitioned the court to review the criminal case on an ad hoc basis.

On November 29th, 2019 Briansk city's Soviet district court found Michelle guilty of committing a crime under article 242 and item "a" of the second article 242.1 of Russian Federation's Criminal Code. The court imposed a penalty in the form of 100 000 rubles fee and a prison term of three years. Michelle was taken into custody in the courtroom and placed in a solitary cell.
On January 22nd Briansk's regional court brought Michelle's case back for review. The appeal instance cancelled the sentence and brought the case back to the first instance court to be re-examined by a different panel. The court also changed Michelle's penalty freeing her from solitary confinement.
In January of 2020 Moscow Community Centre for LGBT+ initiatives and renowned lawyers Olga and Dmitri Dinze joined Michelle's defense team and have been doing anything in their powers to help her.
On February 19th Briansk city Soviet district court began re-examination of the case of the transgender woman. Examination of the case was held in a closed section, the application to open the process was not granted.
Overview of Julia Tsvetkova's case, March 9th, 2020
On 16th of March, 2020 the district court of Komsomolsk-na-Amure changed the measure of restraint of Julia Tsvetkova from house arrest to a travel ban. Earlier the criminal case against Julia was passed from interrogation officer to the investigation in light of amendments to Russian Federation's Code of Criminal Procedure coming into force. The court freed Ms. Tsvetkova from house arrest, while agreeing to the 49th article of Constitution according to which indelible doubts of guilt are interpreted in favour of a defendant. Additionally, the court has backed up its decision by the fact that Ms. Tsvetkova hasn't been formally charged yet.
The investigation has requested the court to limit Ms. Tsvetkova's internet access. However, the prosecutor did not support that request and petitioned for the change of measure of restraint.

On February 24th, 2020 an anonymous group sent out electronic messages that contained threats on Julia's life as well as demands to transfer monetary funds on the specified account in order for Julia's life to be spared.

The messages mention LGBT-activist Elene Grigorieva that received similar threats earlier and was consequently murdered. Thus, the attorneys of Moscow Community Centre for LGBT+ initiatives believe that there are objective grounds to fear for Julia's life, as Ms. Tsvetkova has received multiple threats from an anonymous group earlier in 2019.

Upon distribution of threats on Julia Tsvetkova life and extortion, the attorneys have prepared messages for law enforcement.
Overview of Julia Tsvetkova's case
On October 24th, 2019 the law enforcement of Komsomolsk-na-Amure a criminal case was brought against 26-year-old LGBT activist, feminist and producer of children's theatre "Mrak" Julia Tsvetkova. The criminal case was instituted according to the article on distribution of porhongraphic materials (point "b", part 3, article 242 of Criminal Code) on the social media platform "VKontakte", where Julia was an administrator of an online group "Vagina Monologues". The group was dedicated to body positivity and sex education. The aforementioned criminal article provides for a penalty of a prison term of up to six years.

Police met the activist at a train station, when she was coming back from a work trip. Ms. Tsvetkova was informed of the institution of a criminal case and was taken to be interrogated. At first Julia was questioned as a witness. However, after she had refused to testify, she was considered a suspect. The change was motivated by the fact that Julia is a lesbian and a sex coach who actively leads related advocacy and promotional activities.

On November 20th, 2019 the apartment where Julia lives with her mother, was searched by police. During the search a computer, a camera, a notebook, a phone, flash drives and gender-related brochures were seized. Searches were also conducted at children's theatre studio "Mrak". Later Julia was interrogated as a suspect, travel ban was selected as a measure of restraint against her.
On November 23rd, 2019 Ms. Tsvetkova was apprehended for the violation of the travel ban. When apprehended and transported Julia was subjected to psychological pressure. The measure of restraint was changed to house arrest for a term of two month. She was obligated to wear an ankle bracelet and was prohibited to leave her residence. After a month of house arrest Julia was allowed daily hour long walks within 500 meter radius from her building.

+7 (977) 456-04-37 (с 14:00 до 19:00)
КЕЙСЫ
Если вам нужна юридическая помощь - вы можете обратиться к нашим юристам, заполнив форму на этой странице.
Обзор дела Юлия Цветкова на 8 февраля 2021
8 февраля заместитель прокурора Хабаровского края утвердил обвинительное заключение по делу Юлии Цветковой, ЛГБТ-активистки, феминистки и режиссерки детского театра «Мерак» из города Комсомольска-на-Амуре.
О завершении следствия сообщалось еще в июне 2020 года, однако с тех пор прокуратура трижды возвращала материалы на доследование.
Юлию обвиняют в распространении и публичной демонстрации порнографических материалов в интернете (пункт «б» части 3 статьи 242 УК).
В качестве формального повода для оказания давления на феминистку и активистку ЛГБТ-движения послужила публикация в интернете ряда художественных изображений наружных женских половых органов, которые были расценены как порнографические.
В основу обвинения положены выводы экспертизы, а также свидетельские показания нескольких лиц, видевших изображения в Интернете и допрошенных следствием в ходе предварительного расследования.
В случае признания Юлии виновной, ей грозит лишение свободы сроком до шести лет.
Мы убеждены, что Юлия Цветкова подвергается преследованию за свою общественную деятельность, идущую вразрез с господствующими в современном российском обществе представлениями о месте и роли женщины, а также допустимости публичной дискуссии о человеческой сексуальности.
Обзор дела Юлия Цветкова на 9 июня 2020
9 июня 2020 года Юлии Цветковой предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного пунктом "б" части третьей статьи 242 Уголовного кодекса РФ (незаконное распространение и публичная демонстрация порнографиеских материалов с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
По версии следствия в 2019 году у Юлии "возник преступный умысел, направленный на распространение и публичную демонстрацию порнографических материалов в сети Интернет в публичном доступе". При этом до настоящего времени следствию не удалось установить ни время, не место совершения вменяемого Юлии преступления.
Поводом для возбуждения уголовного дела послужила публикация в 2019 году ряда художественных изображений женских половых органов в сообществе "Монологи вагины".
В основу обвинения положено заключение экспертов, не обладающих необходимой компетенцией, и выводы которых выходят за пределы их специальных познаний.
Обзор дела Мишель на 3 июня 2020
3 июня 2020 года было вынесено решение по делу Мишель. После судебного разбирательства, которое длилось четыре месяца.
Мишель, 53-летняя трансгендерная женщина из российского города Брянск была признана виновной в распространении детской порнографии, обвинение против нее в связи с какой-то анимэ картинки, которые она предположительно опубликовала на своей странице в социальной сети пять лет назад.
Согласно российскому уголовному законодательству, за совершение правонарушения предусмотрено максимальное наказание в виде десяти лет лишения свободы.
Московский комьюнити — центр для ЛГБТ+ инициатив взял в работу дело Мишель в начале января 2020 года, собрав выдающуюся команду юристов для ее защиты.
На протяжении всего судебного процесса два известных московских адвоката — Ольга и Дмитрий Динзе — боролись за установление невиновности обвиняемой. Независимые эксперты, которых они вызвали от имени ответчика, имели высокую квалификацию в области искусства, медицины и психологии. Их показания полностью опровергли доказательства, представленные обвинением. Кроме того, стало очевидно, что экспертам, вызванным обвинением, не хватало опыта, и что большинство их выводов были необоснованными.
Хотя судья в своем решении в прошлый понедельник отклонил все аргументы защиты и осудил Мишель по обвинению, приговор, который она вынесла, был не длительным тюремным сроком, как опасались, а двумя годами удержаний из заработной платы и отдельным штрафом в размере 50 000 рублей.
Время, которое Мишель уже провела в заключении, будет учтено, поэтому ей придется платить часть своего дохода в течение восемнадцати месяцев и пятнадцати дней.
Для Мишель и ее сторонников это предложение стало большим облегчением. Для нее отбывать срок в тюрьме было бы равносильно смертному приговору. Российский закон не содержит специальных положений для трансгендерной женщины, такой как Мишель.
Незаконное распространение персональных данных г-на К. в сети интернет
28 февраля 2020 года в канале мессенджера Telegram были размещены личные фотографии а также сведения о частной жизни мужчины-гея, который являлся закрытым геем и работал священнослужителем. Вскоре данная информация широко распространилась в Интернете.
Публикация сведений о частной жизни К. нанесли сильнейший ущерб его репутации, поскольку в результате г-н К. потерял работу в одной из епархий Русской православной церкви и вынужден был покинуть место жительства из-за травли.
По факту нарушения права г-на К. на неприкосновенность частной жизни подготовлено обращение в правоохранительные органы.
Незаконное распространение персональных данных г-на Т. в сети интернет
В сентябре 2019 года российское интернет издание опубликовало материал, содержавший информацию о частной жизни трансгендерного мужчины. Материал содержал место его жительства, а также подробности перехода. В дальнейшем данная информация широко распространилась в Интернете.
Посчитав факт публикации нарушением своего права на неприкосновенность частной жизни, 20 февраля 2020 года мужчина (Т.) обратился в ГСУ СК России по городу Москве с сообщением о совершении преступления.
Однако до настоящего времени о принятом по результатам проверки процессуальном решении ни он, ни его представитель извещены не были.
3 марта 2020 года представитель Т. предпринял попытку ознакомления с материалами проверки, однако материал проверки для ознакомления должностными лицами ГСУ СК России по городу Москва предоставлен не был.
27 марта 2020 заявитель Т. направил жалобу в суд на бездействие должностных лиц.
Обзор дела Мишель на 15 марта 2020
13 марта 2020 года состоялось очередное заседание суда по уголовному делу в отношении Мишель. Были допрошены 4 свидетеля со стороны защиты — коллеги подсудимой по работе в больнице, психологиня МКЦ, работавшая с Мишель после ее освобождения из изолятора, а также модератор трансгендерного паблика в социальной сети.
В судебном заседании защитник Мишель ходатайствовал о признании заключения экспертов, выводы которого положены в основу обвинения, недопустимым доказательством, о допросе подготовивших его экспертов, а также о назначении повторной комплексной экспертизы.
Обзор дела Мишель
В 2019 году было возбуждено уголовное дело против 53-летней трансгендерной женщины Мишель. Женщину обвиняли в распространении детской порнографии (часть 1 статьи 242.1 УК). По версии следствия, в 2014 году Мишель опубликовала во «ВКонтакте» три рисунка, на которых экспертиза обнаружила «лиц мужского пола, не достигших 14-летнего возраста». На момент тот момент Мишель уже начала переход и принимала гормональную терапию, но не успела сменить документы.
13 августа 2019 года по месту жительства Мишель в рамках расследования по уголовному делу был проведен обыск, в ходе которого были изъяты ноутбук и сим-карта. В тот же день Мишель была допрошена в качестве подозреваемой. Поддавшись давлению следствия, надеясь на обещанный условный срок, она подписала признательные показания, после чего с нее была взята подписка о невыезде.
21 августа 2019 года Мишель было предъявлено официальное обвинение в совершении преступления по статье 242.1 УК РФ (распространение материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, совершенное в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста). А 18 сентября 2019 года Мишель предъявлено новое обвинение в незаконном распространение порнографических материалов. Мишель полностью признала свою вину и ходатайствовала перед судом о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.
29 ноября 2019 года Советский районный суд города Брянска признал Мишель виновной в совершении преступлений по статье 242 и пунктом «а» части второй статьи 242.1 УК РФ и назначил ей наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей и лишению свободы сроком на три года. Мишель была взята под стражу в зале суда и помещена в одиночную камеру.
22 января Брянский областной суд вернул на пересмотр дело Мишель. Апелляционная инстанция отменила приговор и вернула дело в суд первой инстанции для нового рассмотрения в ином составе суда. Суд также изменил Мишель меру пресечения, освободив ее из СИЗО.
В январе 2020 года Московский комьюнити-центр для ЛГБТ+ инициатив и известные адвокаты Ольга и Дмитрий Динзе включились в защиту Мишель и делали все возможное, чтобы помочь ей.
19 февраля Советский районный суд Брянска начал пересмотр дела трансгендерной женщины Мишель. Рассмотрение дела проходило в закрытом режиме, ходатайство об открытии процесса не удовлетворили.
Обзор дела Юлия Цветкова на 9 марта 2020
16 марта 2020 районный суд Комсомольска-на-Амуре изменил меру пресечения Юлии Цветковой с домашнего ареста на подписку о невыезде. Ранее уголовное дело в отношении Юлии было передано от дознавателя следствию ввиду вступивших в силу поправок к УПК РФ. Суд освободил Цветкову из-под домашнего ареста, сославшись на 49-ю статью Конституции о том, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Свое решение суд также аргументировал тем, что Цветковой до сих пор не предъявлено обвинение.
Следствие просило у суда ограничить Цветкову в возможности пользоваться интернетом. Однако прокурор не поддержал эту просьбу и ходатайствовал об изменении меры пресечения.
24 февраля 2020 года неустановленными лицами по электронной почте распространены сообщения, содержащие угрозу жизни Юлии Цветковой, а также требования передать денежные средства на указанный в сообщении счет под угрозой убийства Юлии.
Поскольку в тексте сообщений упоминается ЛГБТ-активистка Елена Григорьева, ранее получавшая аналогичные угрозы и впоследствии убитая, юристы Московского комьюнити-центра для ЛГБТ+ инициатив считают, что имеются объективные основания опасаться осуществления данной угрозы жизни Юлии, ранее в 2019 году также неоднократно получавшей угрозы в свой адрес от неустановленных лиц.
По факту распространения угрозы жизни Юлии Цветковой и вымогательства под угрозой ее жизни адвокатами подготовлены сообщения в правоохранительные органы.
Обзор дела Юлия Цветкова
24 октября 2019 года правоохранительными органами Комсомольска-на-Амуре было возбуждено уголовное дело в отношении 26-летней ЛГБТ-активистки, феминистки и режиссерки детского театра «Мерак» Юлии Цветковой. Дело завели по статье о распространении порнографических материалов ( п «б» ч. 3 ст. 242 УК) в социальной сети «Вконтакте», где Юля администрировала паблик «Монологи вагины», посвященный бодипозитиву и секс-просвещению. Данная уголовная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы до шести лет.
Полиция встретила активистку на вокзале, когда она вернулась из рабочей поездки. Цветковой сообщили о возбуждении дела и повезли на допрос. Сначала Юлию опросили в качестве свидетеля, однако после того, как она отказалась давать показания, ее перевели в статус подозреваемой, мотивировав это тем, что она является лесбиянкой, секс-тренером и активно ведет пропаганду.
20 ноября 2019 в квартире, где Юлия проживает вместе матерью, сотрудниками полиции был проведен обыск, в ходе которого были изъяты компьютер, фотоаппарат, ноутбук, телефон, флешки и брошюры на гендерную тематику. Обыски также прошли в детской театральной студии «Мерак». Затем Юлия была допрошена в качестве подозреваемой, в отношении нее была избрана мера пресечения в виде подписке о невыезде.
23 ноября 2019 Цветкову задержали за нарушение условий подписки о невыезде. При задержании и перевозке на девушку оказывали психологическое давление. Мера пресечения была изменена на домашний арест сроком на два месяца. Ее обязали носить электронный браслет на ноге, запретили покидать место проживания. Спустя месяц домашнего ареста Юле разрешили ежедневные часовые прогулки в радиусе 500 метров от дома.